Сегодня день рожденья у человека, которого на все 100 знают все, кто хотя бы иногда заходит в сообщество. И руке которого, что уж там, принадлежит около половины постов в сообществе (и я даже не удивлюсь, если больше половины). Если вы хотя бы раз читали и/или слушали эти замечательные посты или просто осознавали, насколько важно то, что Йона-сан делает, для человечества в лице участников и читателей этого сообщества, думаю, это отличный повод поздравить виновницу торжества и/или сказать ей спаибо за все <333
YoHnA-сан, с Днем Рождеееееееееееееееенья!!!!!!!!
Интернета вам! Много. Хорошего. Интернета!!! а остальное прилож......
Побольше Сорару, Сенки, Би-сана, Фукувы, Юу, Рибу, ну и, конечно, побольше свежей кров.... простите =.=
Много-много успехов на грядущем творческом пути! <333
Иии, даже когда они вас настигнут, эти успехи, не забывать нашу славную ассоциацию грибников...
А теперь, Йона-сан, Йона-сан, вместо подарка - маленький праздничный взнос от меня как от одного из представителей вышеупомянутой ассоциации Он совсем не настолько интересный, каким должен быть подарок на совершеннолетие, но, если он вас хоть немного порадует, будет чудесно~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Интервью с Сорару из вышедшего 16.08.2011 Nico Song ~2.5 Song MATE~ Vol.01, сканы которого были любезно предоставлены Haide Mai тут (конкретно Сорару - вторая ссылка снизу).
К сожалению, в трех местах края сканов были настолько расплывчаты, что полностью рассекретить напечатанное там так и не удалось, в связи с чем в тексте перевода появились не особенно очаровательные "[...]" =.= Но! К счастью, в двух местах выпало всего по половинке предложения, в третьем - по половинке от двух предложений. Так что смысл более-менее угадывается~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Окрасить песню в "цвет Сорару"~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Это Сорару, который в июле этого года отметил три года с тех пор, как начал загружать видео на Nico Nico Douga. С одной стороны, это певец, который творит в основном в категории "Utattemita", с другой - тот, чьи способности как звукорежиссера также получают высокую оценку. Но для чего это, неужели ему недостаточно только петь? И что за убеждения помогли ему достичь такого высокого уровня качества? "Когда доходит до такого, понимаешь, что это не хобби, а роскошь", - с улыбкой говорит Сорару о Нико-Нико, открывая ранее неизвестную нам сторону. Его мысли, впечатления, любовь по отношению к такой необычной музыке - обо всем об этом - ниже.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Profile
Отличительная черта - низкий икеменистый голос. Но этим все не ограничивается: способности Сорару как звукорежиссера тоже ценятся высоко. Качество загружаемых видео заставляет их выделяться на общем фоне utattemita.
Работа-визитка - Mozaic Roll Utattemita [Soraru]
Nico Nico Mylist: mylist/7359936
Блог: ameblo.jp/soraruraso/
Twitter ID: soraruru
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Для начала, спасибо за участие в вашей первой фотосессии! Ну как оно прошло?
- Это было очень смущающе.... Сначала я хотел, чтобы сняли только место, в котором проходит интервью, и не беспокоиться. Решение сделать настоящую фотосессию пришло спонтанно.
- Спасибо, что предоставили нам такую редкую возможность! 22-го июля исполнилось 3 года с того дня, когда Сорару-сан впервые загрузил свое видео на Nico Nico Douga, но что сподвигло вас начать этим заниматься?
- Потому что я еще задолго до этого был участником группы и любил петь.
- В группе вы начали петь уже в университете?
- Да-да. В старшей школе я тоже немного этим занимался, но это была группа, просто копирующая песни других.
- И на песни каких исполнителей вы делали каверы?
- Среди прочих - the pillows и RADWIMPS. А позже добавились и песни вокалоидов.
- То есть, когда вам захотелось загрузить видео на Nico Dou, вы еще пели в составе группы, так?
- Да-да. Я поступил в университет, стал членом группы, и примерно тогда же узнал о существовании Nico Dou. Сначала я смотрел там MAD по Yu!Gi!Oh! и тому подобное. [смеется]
- А что послужило причиной тому, что потом ваши интересы сместились в сторону Utattemita?
- Сначала я думал: "Почему кто-то должен слушать песни новичков?" Тем временем я случайно услышал "Melt" Gazelle-сан и был шокирован тем, какие потрясающие люди есть в Utattemita, оказывается. И задался вопросом, можно ли все это сделать в одиночку. Потому что, хоть и существуют CD, выпускаемые в додзин-группах, о том, что такие вещи может делать один человек, я и не знал. Тогда мне и самому захотелось этим заняться, начав с подражания таким людям.
- Были утаите, которые оказали на вас влияние?
- Мне по-настоящему нравилась Gazelle-сан - настолько, что я один приехал с северо-востока, чтобы попасть на ее концерт. Кроме этого, мне очень сильно нравится Shachou-сан. Хоть я и сам занимаюсь сведением и обработкой записей, я много раз использовал его работы в качестве образца.
- Раз уж подняли тему обработки и сведения, давайте поговорим о том, как вам удается с таким рвением заниматься еще и этим. По-моему, в такой степени изменять голос с помощью эффектов - это очень необычно.
- Вот вокалоиды - это изначально синтезированный голос, и мне захотелось попробовать добиться подобного звучания [...].
- То есть, к тому, чтобы применять эффекты к своему голосу, вас толкает желание поэкспериментировать?
- Я бы сказал, что скорее это зависит от песни. Потому что к фортепианной балладе, например, больше подойдет живой голос, а к электронной - обработанный, как мне кажется. Для того, чтобы максимально реализовать потенциал песни, я соответствующим образом адаптирую свой голос - идея такова.
- Интересно, как вы пришли к такому образу мышления. Например, не было ли это влиянием любимых исполнителей?
- Мм... хоть я и могу сказать, что на меня повлияли все остальные утаите, в то же время, думаю, мы поем, потому что нам нравится собственное пение. В таком случае, для того, чтобы испытывать удовлетворение от прослушивания своих песен, мы стараемся на все сто использовать положительные стороны оригинала и создать по-настоящему качественную работу, так?
- А ремесло звукорежиссера вы начали изучать, когда участие в группе заставило соприкоснуться с соответствующим инструментарием?
- Нет, на самом деле в пору своего состояния в группе я к нему даже не прикасался. Я смотрел видео других людей, использовал их, как справочный материал, и понемногу, методом проб и ошибок, самостоятельно приобретал эти знания.
- Есть критерии, которые вы используете при отборе песен для исполнения или обработки?
- В основном это песни, которые я сам услышал, и они мне понравились. Хотя можно узнать о песне и другим способом - когда кто-то из знакомых ее спел, или когда люди просят тебя спеть что-то конкретное. Что-до обработки - частенько я слышу песню и у меня возникает мысль "Вот бы это обработать".
- А бывает, что вы сами просите у кого-то разрешения свести/обработать их запись?
- Довольно редко, но бывает. Если я чувствую, что первоначальный материал хорош, но сам человек не сможет представить его наилучшим образом, тогда я задумываюсь о том, чтобы ему помочь.
- Извините, что перескакиваю с темы на тему, но недавно вы сказали, что приезжали с северо-востока для того, чтобы попасть на концерт. Значит, вы родом не из этих мест?
- Да, это так. До университета я жил в доме родителей в Тохоку, но потом я приступил к изучению звука в специализированном колледже в Токио.
- Вот оно что. На самом деле, когда я знакомилась с вашими работами и заметила, что вам нравится экспериментировать со способами, которыми вы очаровываете слушателя, я подумала, что у вас, наверное, подходящий склад ума для звукорежиссера. Похоже, я не ошиблась.
- Да уж. [смеется]
- У вас еще с детства была такая одержимость всем, что связано со звуком?
- Нет, просто мне нравилось слушать музыку, ну и пение я тоже любил, но только в качестве хобби, вот и все. Ну, даже сейчас [...].
- А во время, когда вы состояли в группе, интереса к [...] звука тоже еще не возникло?
- Тогда еще тоже совсем нет. Со времени, когда я занялся Utattemita, у меня и появился интерес к звуку.
- Похоже, Utattemita помогла вам определиться с целями на будущее.
- Да-да. Хоть я и долгое время думал, что хочу заниматься чем-то, связанным с музыкой, ощущения, что я хочу стать именно исполнителем, у меня не было. Но музыку можно рассматривать в том числе и с точки зрения звука. Хотя я только начал учебу, и мне еще есть, куда стремиться.
- В настоящее время общее качество обработки записей в Utattemita быстро нарастает, не так ли?
- Постоянно появляются люди, которые не только хорошо поют, но и на высоком уровне сводят и обрабатывают записи, да?
- Если так будет продолжаться, может дойти до того, что новичкам вступить в Utattemita будет не так-то легко. Все, кто не дотягивает до определенного стартового уровня, может даже не пытаться.
- Ну, это уж совсем перебор. Я тоже ничего толком не умел, когда начинал, но потом мало-помалу оттачивал свои навыки как певца и как звукорежиссера. И сейчас, в свой третий год здесь, я все еще чувствую, что мне еще есть, чему учиться, но, если ничего не делать, ничего и не получится. Точно также в спорте - если ты только начал и еще ничего не делал, с ходу ты не получишь высокие результаты.
- С этим нельзя не согласиться.
- Ну правда, если человек любит петь и получает от этого настоящее удовольствие, почему бы не попробовать, он ведь ничего не потеряет? Думаю, тем, кто этим занимается, нравится, что можно показать и дать послушать результаты своих усилий кому-то другому. Ну а если кто-то это слушает, начинаешь думать, что надо постараться сделать свою работу хоть немного лучше. И, если двигаешься дальше с такой установкой, мало-помалу у тебя действительно начинает получаться что-то хорошее.
- Сорару-сан, вы смотрите свои собственные видео?
- Смотрю. И практически не пропускаю комментарии.
- Ведь среди них встречаются и достаточно резкие выражения, правда?
- Да уж. Но, думаю, интернет есть интернет. В периоды, когда я подавлен, такие вещи еще больше меня расстраивают, но ведь только так можно показать свои работы большому количеству людей.
- Но при этом положительных сторон тоже много, да?
- Да уж... Ну, если бы это по-настоящему меня достало, я бы ушел. [смеется]
- А до сих пор не возникало у вас желания уйти?
- [...] в настоящее время уходить я не планирую.
- Успокоили [смеется]. Помимо прочего, Сорару-сан активно участвует в концертах. Есть что-то, что вы приобрели в результате живых выступлений?
- Я привык к этому ощущению, когда стоишь перед большим количеством людей. [смеется] Хоть я и сейчас не могу сказать, что это мой конек, раньше было еще хуже. Но это кардинально отличается от процесса звукозаписи, потому сложно, да? Тем не менее, я наконец привык к этому достаточно, чтобы думать, что от этого можно получать удовольствие.
- Стать великолепным певцом или великолепным звукорежиссером - если бы вдруг пришлось выбирать, на чем бы вы остановились?
- Конечно же, я выбрал бы пение. Хоть сведение и обработка - разумеется, тоже важно, существуют они всецело для того, чтобы сделать запись пения настолько лучше, насколько возможно. Я думаю, что, и люди, которые меня слушают, возможно, тоже больше ценят мое пение, чем мои навыки как звукорежиссера. Как бы мне хотелось стать еще лучше.
- Тогда, если бы нужно было в двух словах выразить, что для Сорару-сана значит Utattemita, что бы это было?
- Хмм... "роскошь, а не хобби", наверное?
- А значение этой фразы?..
- Я начал это просто потому, что понравилось, а потом меня стали хвалить самые разные люди, и я получил столько возможностей... Потому что вначале я и не представлял, что смогу выпустить CD или что-то в этом роде. А к настоящему моменту участие в концертах и выпуск CD превратились во что-то как будто бы само собой разумеющееся, и я думаю, что это потрясающе. Честное слово, я думаю, что это просто роскошь, а не хобби.
- Теперь, когда вы все это сказали, трудно не согласиться.
- Хотя сейчас я думаю, что, может быть, есть и люди, которые начинают Utattemita, думая о том, что хорошо бы выступить на концерте и принять участие в записи CD, мне кажется, что и в этом нет совсем ничего плохого. Но лично я в свое время и вообразить такого не мог. Да и обработкой записей я занялся только потому, что мне некого было попросить, и ничего не оставалось, кроме как делать это самому. То, что таким образом я оказался там, где я есть, и что люди начали ценить то, что я делаю, очень меня радует.
- Тогда, можно попросить вас сказать что-нибудь для этих пользователей и для читателей?
- Честное слово, если бы не было людей, которые меня слушали, я бы не протянул здесь так долго, да и те, кто останавливал меня во времена, когда хотелось уйти - это тоже мои слушатели. Так что, в дальнейшем тоже будьте ко мне добры!